+38 (044) 209-96-74 +38 (044) 501-04-08 Системы обогрева
Головна сторінкаСистема обігріву Arnold RakТепла підлога Arnold RakСистемы снеготаяния для открытых площадейСистемы снеготаяния для кровель и водостоковКоврики HEAT MASTERСервисГде купить?Полезная информация
Уровень технологий в создании сайтов облегчил отъём денег у доверчивых граждан. Как избежать ошибки и не оказаться жертвой мошенников при покупке товара в интернет-магазине?
>>
мощности системы
>>
По последним статистическим данным, практически все взрослое население в Украине пользуется платежной карточкой. Однако такое широкое распространение «пластиковых денег» состоялось сравнительно недавно и соответствующая культура обращения с этим фин. инструментом пока еще не сложилось. Именно этим можно объяснить рост числа случаев всякого рода махинаций с платежными карточками, сообщения о которых в последнее время все чаще появляются в СМИ и на официальных сайтах банков. В данной статье myBank.ua расскажет о наиболее распространенных ныне мошеннических схемах кражи средств с «пластиковых» счетов украинцев и ознакомит с рядом простых рекомендаций, которые позволят снизить риск попадания в описанные ниже ситуации к нулю. Кражи средств из пластиковых карточек чаще всего сводятся к таким трем направлениям: 1) Скимминг и подделки карточек; 2) Операции с потерянными карточками; 3) Махинации по Интернету/телефону (фишинг). Скимминг и подделки карточек Скимминг (от англ. skimming – снимать сливки) – кража данных пластиковой карты при помощи специального считывающего устройства (скиммера). Нарваться на подобный вид мошенничества чаще всего можно при попытке снять наличность в банкомате или при расчетах за товары или услуги, когда реквизиты карточки могут увидеть и заполучить третьи лица. Так, на клавиатуре банкомата злоумышленники могут разместить специальные накладки, которые фиксируют ПИН-код жертвы, а на отверстие для карточки – устройство для копирования данных с магнитной дорожки. Данные с пластиковой карты также могут быть считаны при покупках в торговых сетях или оплате каких-либо услуг, когда собственник не проявляет достаточной бдительности, а не чистый на руку обслуживающий персонал, перед тем как провести расчет, помещает «пластик» клиента в скиммер. Такими хитрыми способами воры получают полный доступ к платежным реквизитам своих жертв и без проблем могут подделать их карточки, а затем снять с них наличность или рассчитаться с их помощью за товары и услуги. При этом зачастую по «обработанным» в Украине карточкам мошеннические операции проводятся за рубежом из-за чего вернуть утраченное практически невозможно. СОВЕТ: Чтоб не попасться на подобную уловку следует придерживаться таких правил: 1) По возможности пользуйтесь проверенными банкоматами и всегда проверяйте их на предмет посторонних клавиатур, каких-либо внешних камер или других подозрительных элементов, которые не являются частью устройства банкомата; 2) При введении ПИН кода в торговых сетях не стесняйтесь прикрывать клавиатуру от посторонних глаз (в том числе продавцов) и не упускайте карточку из вида; 3) Подключите услугу СМС-оповещения и будьте в курсе всех трансакций; 4) Установите суточные ограничения, которые отвечают Вашим ежедневным потребностям. Если возникнет необходимость большей суммы, ограничение всегда можно изменить. Операции с потерянными карточками Опасность потери карточки сегодня нельзя недооценивать. Во-первых, потому, что сегодня у злоумышленников есть несколько вариантов воспользоваться чужым «пластиком», даже без знания ПИН-кода, не говоря о случаях, когда листочек с заветными цифрами был утерян вместе с ней. Дело в том, что существует множество торговых сетей, в которых при безналичных расчетах вводить ПИН-код не нужно. Кроме этого, большинство платежных карточек ныне поддерживают возможность интернет-расчетов, а все реквизиты для этого (номер карты, срок действия и CVV2/CVC2 коды) указаны на них. А во-вторых, потому, что с момента потери карточки и до того, как человек обнаружит это обычно проходит какое-то время, которого зачастую достаточно для того чтоб мошенники воспользовались деньгами жертвы. СОВЕТ: Чтоб снизить риски остаться без денег при потере карточке, необходимо следовать следующим простым правилам: 1) Держите ПИН-код в уме, или, в крайнем случае, в каком-нибудь блокноте дома. Ни в коем случае не носите его вместе с карточкой и, тем более, не записывайте его непосредственно на ней; 2) Затрите черным маркером CVV2/CVC2 коды, предварительно записав их в том же блокноте, а еще лучше – запомнив; 3) Запишите в телефон номер колл-центра, в который необходимо обращаться для блокировки карточки; 4) Подключите функцию СМС-оповещения, которая, обычно, мгновенно срабатывает при любых операциях с карточкой, что способствует быстрой реакции на мошеннические действия с Вашим счетом; 5) Введите суточные ограничения на сумму снятия. Махинации по интернету/телефону (фишинг) Фишинг – еще одно модное заграничное слово, связанное с мошенничеством с платежными карточками. Оно обозначает процесс выманивания («выуживания») у доверчивых граждан реквизитов их кредиток. Данный вид махинаций сегодня особенно стремительно набирает популярности в Украине, а схемы, по которым злоумышленники пытаются выманить необходимую им информацию, пестрят разнообразием. Так, одним из наиболее распространенных ныне методов является звонок якобы от представителя банка, в котором он сообщает о возникших проблемах с безопасностью карточки и просит предоставить ее реквизиты для замены ПИН-кода или в каких-то других, очень важных целях. Подобное требование также может прийти на электронный почтовый ящик, а в тексте письма может быть ссылка, при переходе по которой от жертвы требуется заполнить форму со всеми реквизитами ее кредитки. Новой и более ухищренной схемой фишинга стало использование некоторых функций наиболее распространенных ныне карточек Приватбанка. Схема следующая: 1) К человеку, разместившему объявление о продаже какого-то имущества на специализированном сайте, звонит «потенциальный покупатель» и предлагает внести деньги за покупку на карточку Приватбанка. Для этого он просит указать номер карточки (что, в принципе, еще не криминал); 2) Но затем, на телефон жертвы поступает звонок другого покупателя – фирмы, которая якобы занимается скупкой подобных товаров. Они говорят, что забирают товар буквально сейчас и если продавец согласен на сделку ему в течение нескольких минут необходимо выслать код-подтверждение, которое приходит СМС-кой; 3) Однако на самом деле СМС-код – это пароль на бескарточный вход в банкомат, а номер карточки злоумышленники получают на первом шаге. Ну и наконец, не стоит забывать о существовании ставших уже традиционными способами интернет-фишинга, как то сайты, имитирующих официальные сайты наиболее популярных интернет-магазинов, компьютерные вирусы и троянские программы, а также всевозможные сообщения о розыгрышах или выигрышах, которые являются «старыми и проверенными» способами «снимания» конфиденциальных данных и нечестного заработка. СОВЕТ: Главное, что нужно знать и помнить, чтоб не стать жертвой фишинга: 1) Нельзя просто так предоставлять реквизиты своей карточки. Банк НИКОГДА не спросит ПИН и CVV2/CVC2 коды. Если Вы получили подобного рода требования и сомневаетесь в их правдивости, обратитесь в официальный колл-центр банка или же в его отделение; 2) Нужно быть внимательным во время интернет-покупок и постоянно поддерживать антивирусные программы в актуальном состоянии; 3) Нельзя просто так предоставлять реквизиты своей карточки. Банк НИКОГДА не спросит ПИН и CVV2/CVC2 коды. Если Вы получаете подобного рода требования и сомневаетесь в их правдивости, обратитесь в официальный колл-центр банка или же в его отделение; 4) Необходимо внимательно следить за телефонными СМС-оповещениями и не предоставлять всевозможные банковские пароли неизвестным лицам. по материалам www.mybank.ua © 2006-2020. "КТС груп"". Создание сайта - ГЕОКОН
Использовние материалов, размещенных на сайте, без письменного согласования с "КТС Груп" запрещено!
|